УРАЛСИБ | Клиент-Банк | Новости

11 июня 2010 г.

ВНИМАНИЕ!!! В последнее время на территории России злоумышленники используют новые способы совершения мошеннических платежей. Просим Вас внимательно ознакомиться с информацией и принять к сведению рекомендации Банка по мерам обеспечения информационной безопасности. Подробнее...

Уважаемые клиенты!

Информируем вас о том, что в последнее время зарегистрированы случаи рассылки злоумышленниками по электронной почте фальшивых обновлений системы Клиент-Банк BS-Client!

Типовая схема мошенничества: в организацию может позвонить человек и, представившись сотрудником службы техникой поддержки Банка, попросит предоставить адрес электронной почты для отправки файлов обновления программы. После чего присылает на указанный адрес фальшивое «обновление» системы Банк-Клиент, фактически содержащее вредоносное программное обеспечение (вредоносное ПО) для удаленного управления компьютером, и просит установить его. В дальнейшем злоумышленники пытаются совершить несанкционированные платежи со счетов организации, используя удаленное управление Вашим компьютером.

Напоминаем, что для исключения рисков несанкционированных платежей в результате заражения компьютера вредоносным ПО, кражи криптографических ключей или удаленного управления компьютером злоумышленниками, при работе в Системе «Клиент-Банк» необходимо соблюдать «Рекомендации по безопасности».

В частности, п. 5 Рекомендаций по безопасности гласит:

«Уделите вопросу хранения ключей Системы «Клиент-Банк» должное внимание. Помните, что наличие ключа позволяет заверить от Вашего имени документ и передать его на исполнение в Банк. Храните ключи обязательно на съемных носителях (дискета, флеш-носители). Не держите носители постоянно вставленными в компьютер, используйте их только в случае необходимости заверения документов. Ни в коем случае не храните ключи на жестком диске персонального компьютера».

Для минимизации риска несанкционированных платежей в результате удаленного управления компьютером злоумышленниками необходимо также соблюдать следующие простые правила:

- обязательно используйте и постоянно обновляйте антивирусное программное обеспечение и другие средства выявления вредоносных программ («троянов»);

- не оставляйте компьютер с активной Системой «Клиент-Банк» без присмотра;

- выходите из Системы «Клиент-Банк», даже если необходимо отойти на непродолжительное время;

- если заметите подозрительную активность на компьютере с установленной Системой "Клиент-Банк" (самопроизвольные движения мышью, открытие/закрытие окон, набор текста), немедленно выключите компьютер и сообщите в Банк о возможной попытке несанкционированного доступа к счету(-ам).

Банк никогда не осуществляет рассылку электронных писем с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или содержащих компьютерные программы либо «обновления».

Если Вы получили письмо от имени Банка, содержание которого вызывает подозрение, либо с Вами связались по телефону от имени Банка, с просьбой установить какое-либо программное обеспечение, просьба перезвонить в службу поддержки Банка и уточнить ситуацию. Всегда используйте контактную информацию служб поддержки Банка, указанную в официальных источниках информации, и не используйте контактную информацию, указанную в письме или полученную в ходе телефонного разговора.

В случае если Вы уже установили на свой компьютер фальшивое обновление, необходимо:

1) Прекратить работу в Системе "Клиент-Банк" и выключить компьютер.

2) Связаться со службой поддержки Вашего филиала Банка .

3) Действовать в соответствии с указаниями службы поддержки, доведенными до Вас по Системе "Клиент-Банк" сообщением свободного формата (для этого включить компьютер и войти в Систему "Клиент-Банк").

 

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,

Ваш “УРАЛСИБ”.



Назад