Клиент-Банк
Настройка системы Клиент-Банк
Работа в системе Клиент-Банк
Работа с 1C Direct Bank
УРАЛСИБ | Клиент-Банк | Регламент оказания услуг

Регламент оказания услуг




Подключение к СКБ


Для подключения к СКБ необходимо:

  • Ознакомиться с документами:
  • При возможности обеспечить соответствующие технические требования предоставить по месту операционного обслуживания:
  • При заполнении обратить особое внимание на следующие моменты:
    • В Заявлении о присоединении необходимо указать все счета для обслуживания по СКБ.
    • При отсутствии печати Предприниматель заверяет приложения к Условиям лично своей подписью, на месте печати ставится отметка «БП» (без печати).
    • При заполнении Заявления на регистрацию владельца ключа АСП необходимо обратить внимание на следующее:
      • Совпадения списка лиц, на которых предоставлены Заявления, со списком лиц, указанных карточке с образцами подписей и оттиска печати, не требуется.
      • При изготовлении ключа АСП на лицо, не указанное в карточке с образцами подписей и оттиска печати, требуется оформить Доверенность на использование ключа АСП (Приложение 10 к Условиям). По окончании срока действия Доверенности ключ АСП будет заблокирован. Разблокировка ключа будет производиться только после предоставления новой Доверенности.
      • Фамилию Имя Отчество Владельца ключа АСП необходимо писать печатными буквами (во избежание разночтений).
      • Обязателен выбор типа подписи (единственная/первая/вторая/визирующая/не имеет права).
      • Обязательно заполнение поля "Заявка подается".
      • Заявление должно быть подписано ДВУМЯ подписями: Владельцем ключа и Руководителем организации (даже, если они совпадают).
  • После изготовления криптографического профиля сотрудником Банка:
    • Получить по месту операционного обслуживания Данные доступа и авторизации.
    • Сгенерировать рабочий ключ.
    • Предоставить по месту операционного обслуживания Заявление на изготовление сертификата открытого ключа АСП (Приложение 7 к Условиям), сформированное при генерации рабочего ключа - по 2 экземпляра на каждого Владельца ключа АСП.


    ^ вверх




    Переход на СЗИ "Message-PRO"


    Для перехода на СЗИ "Message-PRO" необходимо:

    • Предоставить по месту операционного обслуживания:
    • Средствами СКБ сгенерировать рабочий ключ.
    • Предоставить по месту операционного обслуживания:
      • Заявление на изготовление сертификата открытого ключа АСП (Приложение 7 к Условиям), сформированное при генерации рабочего ключа - по 2 экземпляра на каждого Владельца ключа АСП.


    ^ вверх




    Новый ключ АСП


    При наличии в АРМе нескольких организаций при изготовлении нового ключа АСП каждая организация переносится в отдельный АРМ. При наличии действующих криптопрофилей с использованием СЗИ OpenSSL необходим их перевод на СЗИ MessagePro.

    Для оформления нового ключа АСП необходимо:

    • Предоставить по месту операционного обслуживания:
      • Заявление на регистрацию Владельца ключа АСП (Приложение 4 к Условиям) - 1 экземпляр.

      • Обязательно указание одного из вариантов:
        Единственная; Подпись №1; Подпись №2; Визирующая; Не имеет права.
        Впервые; После автоматической блокировки; После компрометации; Дополнительный ключ.
      • Доверенность на использование ключа АСП (Приложение 10 к Условиям) - 1 экземпляр на каждого владельца ключа АСП, не указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
      • Уведомление о компрометации (Приложение 9 к Условиям) - только при одновременной компрометации действующего ключа.
        Cерийный номер сертификата заполняется в случае наличия у владельца ключа АСП более одного ключа. Номер необходимо уточнить по месту операционного обслуживания.
        При наличии в АРМе нескольких организаций необходимы Уведомления от каждой организации, входящей в АРМ.
      • Доверенность на получение (Приложение 5 к Условиям) - 1 экземпляр на лицо, уполномоченное Клиентом.
      • Акт приема-передачи (Приложение 6 к Условиям) - 2 экземпляра.
    • Средствами СКБ сгенерировать рабочий ключ.
    • Предоставить по месту операционного обслуживания:
      • Заявление на изготовление сертификата открытого ключа АСП (Приложение 7 к Условиям), сформированное при генерации рабочего ключа - по 2 экземпляра на каждого Владельца ключа АСП.


    ^ вверх




    Компрометация ключа АСП


    Для компрометации ключа АСП необходимо предоставить по месту операционного обслуживания:

    • Уведомление о компрометации ключа (Приложение 9 к Условиям) - 2 экземпляра.
      Серийный номер сертификата ключа необходимо уточнить по месту операционного обслуживания.
      При наличии в АРМе нескольких организаций необходимы Уведомления от каждой организации, входящей в АРМ.

    Для продолжения работы в СКБ необходимо Оформить новый ключ АСП



    ^ вверх




    Смена пароля


    Если при вводе пароля при входе в СКБ система выдает сообщение:

    Убедитесь, что:
    - раскладка клавиатуры включена на нужный Вам язык (RU|EN),
    - не горит индикатор Caps Lock (режим ввода заглавных букв).

    Попробуйте еще раз ввести Ваш логин и пароль.


    Если не удается ввести правильный пароль, необходимо предоставить по месту операционного обслуживания :

    • Заявление на оказание услуг, связанных с эксплуатацией СКБ (Приложение 8 к Условиям) - 1 экземпляр;
    • Доверенность на право заключения Договора в произвольной форме – при подписи Заявления не Руководителем (в доверенности должна быть фраза «имеет право заключать договора», или «имеет право заключать договор на использование системы Клиент-Банк, или т.п.).
    В случае привязки к одному логину нескольких организаций необходимо предоставить Заявления на смену пароля от всех организаций.

    После предоставления Заявления с Вами свяжется сотрудник отдела сопровождения ДБО по телефону, указанному в Заявлении.

    ^ вверх




    Изменение параметров услуг, связанных с эксплуатацией СКБ


    Для подключения дополнительных счетов, изменения режима подключения счетов, изменения типа получения выписок, смены вида СКБ, приостановления/возобновления обслуживания в СКБ, необходимо предоставить по месту операционного обслуживания:



    ^ вверх




    Изменение наименования / ИНН / КПП организации


    Для изменения наименования / ИНН / КПП организации необходимо:
    • Предоставить по месту операционного обслуживания документы, подтверждающие изменение наименования / ИНН / КПП организации.


    ^ вверх




    Смена в организации Руководителя / Главного бухгалтера


    При смене в организации Руководителя / Главного бухгалтера необходимо:

    • Предоставить по месту операционного обслуживания документы, подтверждающие изменения.
    • Компрометировать ключ АСП , если в организации была изготовлена электронная подпись на Руководителя / Главного бухгалтера .


    ^ вверх




    Выполнение работ по сопровождению СКБ (выезд к Клиенту)


    Для выполнения работ по сопровождению СКБ необходимо предоставить по месту операционного обслуживания:

    После получения Банком Вашей Заявки специалист Банка свяжется с Вами для уточнения даты и времени проведения работ.
    При выполнении работ сотруднику отдела сопровождения СКБ должны быть предоставлены:

    • заверенная в Банке копия ДЕЙСТВУЮЩЕЙ Доверенности на получение (Приложение 5 к Условиям), оформленная на сотрудника, находящегося на месте выполнения работ;
    • документ, удостоверяющий личность сотрудника, указанного в Доверенности;
    • USB Flash-disk (для записи необходимого программного обеспечения).


    По окончании работ необходимо подписать Акт о выполнении работ по выездному сопровождению системы Клиент-Банк (Приложение 11 к Условиям) в двух экземплярах и один экземпляр передать по месту операционного обслуживания в течение трех рабочих дней после выполнения работ. При непредоставлении Акта в срок обслуживание СКБ приостанавливается.
    Работы, выполненные специалистом Банка, оплачиваются согласно действующим тарифам Банка.



    ^ вверх




    Прекращение обслуживания по желанию Клиента


    Для прекращения обслуживания необходимо предоставить по месту операционного обслуживания Заявление на прекращение обслуживания в СКБ в произвольной форме.

    ^ вверх




    Плановая смена рабочих ключей


    • Клиент обязан инициировать сеанс связи с Банком не реже двух раз в месяц для своевременного получения уведомлений об истечении срока действия рабочего ключа АСП.
    • За тридцать календарных дней до окончания срока действия рабочих ключей Владелец ключа АСП уведомляется средствами СКБ о необходимости смены ключей. Данное уведомление носит информационный характер и призвано напомнить о необходимости выполнить действия по смене рабочих ключей.
    • Не позднее, чем за пять рабочих дней до даты фактического истечения срока действия рабочего ключа Владелец ключа АСП обязан сформировать новый рабочий ключ.
    • В случае неосуществления плановой смены ключа происходит его автоматическая блокировка. Для продолжения работы в СКБ необходимо Оформить новый ключ АСП
    • Банк за месяц до окончания срока действия рабочих ключей формирует новые рабочие ключи и производит отправку вновь сформированного сертификата ключа Банка Клиенту.


    ^ вверх




    Размещение депозитов с использованием СКБ


    Для размещение депозитов с использованием СКБ необходимо:

    При формировании Заявки необходимо учитывать, что дата окончания срока размещения депозита должна приходиться на рабочий день.

    ^ вверх




    Переход на схему подписания документов на конвертацию одной подписью


    Для подписания документов на конвертацию только одной подписью №1 (при наличии Подписи №1 и Подписи №2), необходимо предоставить по месту обслуживания или отправить произвольным документом через систему Клиент-Банк:



    ^ вверх




    Интеграция системы 1С:Предприятие


    Необходимым условием для предоставления Банком сервиса интеграции системы "1С:Предприятие" с СКБ является наличие:

    • "СКБ – Мобильное рабочее место";
    • Системы "1С:Предприятие" в любой из конфигураций, поддерживающих технологию DirectBank.
      Перечень конфигураций размещен на официальном интернет-сайте: http://www.v8.1c.ru;
    • Открытого в Банке счета в валюте Российской Федерации;
    • СЗИ "КриптоПро CSP" (в случае необходимости подписания платежных поручений в системе "1С:Предприятие" для направления в Банк);
    • предоставление в Банк Заявления на предоставление сервиса;
    • осуществление специальных настроек рабочего места в соответствии с инструкцией. Скачать инструкцию по настройке работы 1С DirectBank.

    Клиенты, не имеющие доступ к СКБ, для получения сервиса интеграции системы "1С:Предприятие" с СКБ с возможностью подписания документов в системе "1С:Предприятие", должны выполнить следующие действия:

    • Подключение к СКБ;
    • Самостоятельно произвести настройки для обмена с Банком по технологии DirectBank в Системе "1С:Предприятие".

    Клиенты, имеющие доступ к СКБ, для получения сервиса интеграции системы "1С:Предприятие" с СКБ с возможностью подписания документов в системе "1С:Предприятие", должны выполнить следующие действия:

    • Отключение от Сервиса. Для отключения сервиса интеграции Системы «1С:Предприятие» с СКБ необходимо предоставить в Банк Заявление на предоставление сервиса (Приложение №18 к Условиям) (может быть направлено в Банк с использованием СКБ) с отметкой в поле «Отключение от сервиса «Интеграция системы «1С:Предприятие» с системой Клиент-Банк»


    ^ вверх