Глоссарий

Перечень сокращений

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

БС

Бухгалтерская система.

ДБО

Дистанционное банковское обслуживание.

См. также Централизованная система "ДБО BS-Client".

ОС

Операционная система.

ПО

Программное обеспечение.

РМ

Рабочее место.

ЦС "ДБО BS-Client"

Централизованная система "ДБО BS-Client".

ЭЦП

Электронная цифровая подпись.

Перечень терминов

Автоматизированное рабочее место

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - совокупность компонентов системы "ДБО BS-Client". АРМ бывают трех видов:

  • АРМ банка - совокупность компонентов системы, установленных на всех рабочих станциях и серверах головного подразделения и всех подразделений банка, имеющих непосредственный доступ к БД банка;

  • АРМ удаленной площадки - совокупность компонентов системы, установленных в удаленной площадке подразделения банка, не имеющей непосредственного доступа к БД банка и осуществляющей взаимодействие с АРМ банка посредством подсистемы "Оператор Штрих-Кодов";

  • АРМ клиента - совокупность компонентов системы, установленных на всех рабочих станциях клиента.

Внутренние справочники

Справочники, которые содержат информацию, относящуюся только к конкретному АРМ или подразделению банка, и могут редактироваться и дополняться безо всяких ограничений. После установки системы данные справочники могут иметь первоначальное наполнение, но в дальнейшем редактируются только пользователями АРМ или сотрудниками подразделения банка. Например, содержимое внутреннего справочника Сотрудники на стороне банка и на стороне клиента будет различным.

Выписка

Информация, полученная из АБС, о состоянии счета клиента. Каждая выписка содержит следующие данные: дата, номер и валюта счета, входящий остаток на этом счете за эту дату, исходящий остаток и документы, подтверждающие изменение остатка на счете.

Документ ДБО

Объект системы "ДБО BS-Client", представляющий собой электронный документ.

Документарная схема

Совокупность таблицы базы данных, содержащей записи о документах данного типа, документарных операций, схем составления документов, статусов документа, отражающих его состояние, почтовых статусов, правил преобразования и приема / отправки почты.

Жизненный цикл

Набор статусов и переходов между ними на различных этапах обработки документа.

Инструкция

В рамках документации по системе "ДБО BS-Client" – подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить в системе "ДБО BS-Client" или в сторонней системе для решения некоторой элементарной задачи: осуществления операции над одним или несколькими объектами системы, запуска приложения, задания значений конфигурационных параметров и т.д. Примеры инструкций: создание / редактирование документа ДБО, подпись документа ДБО, измение пароля для входа в систему. Порядок выполнения инструкций определяется регламентами по работе с системой.

Клиент

Юридическое лицо, обслуживаемое системой.

Корпоративные справочники

Справочники, которые содержат информацию, необходимую банку и клиентам для работы с документами. Информация редактируется исключительно банком, и банк же обеспечивает ее корректность. Клиентам "Банк-клиент" изменения в корпоративных справочниках поступают в виде репликаций (например, Справочник курсов валют).

Служебные справочники

Справочники, которые содержат системную или служебную информацию, необходимую для обеспечения технологических процессов системы. Например, справочник Типы используемых криптобиблиотек или Справочник криптографических профилей. Принцип работы со служебными справочниками аналогичен принципу работы с корпоративными. Они также редактируются только банком, клиентам отправляются в виде репликаций (например, справочник Количество подписей).

Справка по счету

Выписка за незакрытый день с неподтвержденными суммами остатков и оборотов.

Справочники

Специальные наборы данных, предназначенные для их многократного использования при задании значений атрибутов объектов, настроек системы и содержимого других справочников и/или выступающие в качестве исходных данных при выполнении технологических операций.

Статус

Характеристика документа, отражающая результаты прохождения им определенного этапа обработки в системе "ДБО BS-Client".

Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием секретного ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

С технической точки зрения ЭЦП представляет собой дайджест подписываемого документа, зашифрованный секретным ключом электронной цифровой подписи.

ЭЦП используется в качестве аналога собственноручной подписи.

Электронный документ

Документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Каждый электронный документ отвечает следующим требованиям:

  • создается, обрабатывается, хранится, передается и принимается с помощью программных и технических средств;

  • содержит реквизиты, позволяющие подтвердить его подлинность и целостность;

  • отображается (воспроизводится) в форме, понятной для восприятия.

Существует три вида электронных документов: платежные, информационные и служебные.